Для вас, родители

Консультации для родителей

Консультация для родителей «Пойте на здоровье»

Практикум по изготовлению музыкальных инструментов

Памятка для родителей «Как слушать музыку с ребенком?»

 

***************************************************************************

Мастер-класс для родителей 

«Играйте с детьми в музыкально-дидактические игры»

Цель мастер-класса: Знакомство родителей с опытом использования музыкально- дидактических игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.

Задачи:

• Представить участникам мастер-класса приемы развития чувства ритма у детей дошкольного возраста.

• Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия родителей в играх и упражнениях по развитию ритмического чувства.

• Убедить родителей в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые родители. Наверное, каждый из вас однажды задумывался –чем же занять своего ребенка. Так вот ответ прост- поиграйте с ним в муз. –дидактические игры на развитие чувства ритма. Развитие чувства ритма у детей способствует их гармоничному развитию, при этом развивается не только мышечная координация но и эмоциональная сфера ребенка.

Играя на муз. инструментах, мы имеем возможность улучшить речевой ритм ребенка, а использование при этом музыкальных шумовых инструментов поможет вашему ребенку преодолеть зажатость, страх. В игровой форме ребенок лучше воспринимает материал заданного ритма и автоматически рефлекторно соответствует ему.

1)Для начала, мы можем предложить нашему ребенку превратиться в лягушку на болоте. Предлагаем половить комаров хлопками. Первым делом мы выберем медленную композицию и будем прохлопывать ее ритм, а ребенок нам помогать, затем мы говорим ребенку, что комариков стало больше и (выбрав быструю, динамичную музыку) также начинаем как бы ловить комаров, прохлопывая ритм.

2)Дома у вас обязательно найдутся какие-то шумовые инструменты, у нас это маракасы. У вас это могут быть обычные погремушки. Мы включаем музыку, она нам и задаст ритм, мы с вами просто играем, вторим этому ритму, а ребенок нам помогает.

3)Далее у нас с вами есть бубен, можно им звенеть, а можно по нему в такт ударять ладошкой, также это может быть барабан или перевернутая кастрюля.

4)А еще, чтобы улучшить не только ритм, но и поработать над речью ребенка, я предлагаю вам еще и одновременно с игрой на муз инструменте проговаривать ваш любимый стишок.

5)Существуют различные игры с муз. инструментами, я предлагаю вам игру на металлофоне. Каждое «тук-тук» ребенок проигрывает в определенном ритме, повторяя за взрослым.

«Тук-тук,тук»

Дятел сядет на сучок

Тук-тук-тук,тук-тук-тук,

Дятел смотрит где жучок

Тук-тук-тук,тук-тук-тук,

Над дубравой сильный град

Ту-ки,ту-ки,тук,ту-ки,ту-ки,тук.

С дуба желуди летят

Ту-ки,ту-ки,тук,ту-ки,ту-ки,тук.

Строят хату два бобра

Тук,тук,тук-тук, тук,тук, тук-тук

Без гвоздя без топора

Тут,тук,тук-тук, Тут,тук,тук-тук,

6)Большее время после рабочего дня мы проводим с вами на кухне, поэтому я предлагаю поиграть в игру «Спор»

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше. «У меня просто волшебный голос», — сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел (ТРЕУГОЛЬНИК или БОКАЛ)«У нас тоже очень приятные голоса», — сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе, и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», — сказали чашечки и зазвенели. (ДВЕ ЧАШКИ ИЛИ МЕТАЛЛОФОН)«Мы тоже умеем играть», — сказали деревянные ложки и сыграли что-то весёлое (ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ)«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела (БАНОЧКА С КРУПОЙ ИЛИ МАРАКАСЫ)«Разве это музыка, — закричала большая картонная коробка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть, — и она громко застучала (КОРОБКА ИЛИ БАРАБАН)«Голос громкий, но не очень приятный»,- сказала большая сковородка. «Послушайте теперь меня». И она зазвонила, как колокол (СКОВОРОДКА ИЛИ ТАРЕЛКА). Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!». И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела. И это был самый лучший голос.

7) Существуют также музыкальные танцы–песенки, в которых движения пропеваются в песне. Попробуйте эту игру с вашим ребенком.

Игра «вперед 4 шага, назад 4 шага»

Вперед четыре шага назад четыре

кружится кружится наш хоровод

ручками похлопаем ножками потопаем

плечиком подвигаем а потом попрыгаем!

Спасибо Вам, родители, что посетили наш мастер-класс. На память о нашем мастер-классе примите от меня эти буклеты.

************************************************

Правила поведения родителей на детском празднике

 

Добро пожаловать на детский праздник к нам!

И с правилами ознакомиться мы предлагаем вам.

Мы в детском саду рады видеть всех!
Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать, и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Чтоб на утренник в детсад не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник нам снимите.

А что же можно? Спросите вы нас!
Мы очень просим, дорогие, Вас
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать,
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь,
Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Ещё хотим, друзья вам предложить —
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть.
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами.
И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!

 

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!

Если ваш ребенок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете еще раз убедиться в том, какой ваш ребенок красивый, умный, талантливый, сообразительный! А чтобы и вы, и ребенок не испытали чувство разочарования после праздника, достаточно соблюдать несколько простых правил.

Готовьтесь к утреннику!!!
Если в детском саду вас попросили что-то купить для утренника или подготовить костюм для ребенка, не отказывайте (конечно, при условии, что выполнение просьбы не предполагает серьезных финансовых трат). Очень распространенной ошибкой родителей является то, что они рассматривают детский сад как некое предприятие сферы услуг, нечто вроде парикмахерской или химчистки, рассуждая при этом примерно так: «Мы вам сдали ребенка, вот и занимайтесь его воспитанием, а нам некогда, мы деньги зарабатываем». Это в корне неверно. Воспитание ребенка — процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие как работники детского учреждения, так и родители. Воспитатель должен быть с вами в тандеме, двигаться в одном направлении. Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны.

Приходите на праздники в детский сад !!!
Понятно, что вы очень заняты. Но ваш приход крайне важен для вашего ребенка! Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи, именно вы слушали, как он читает стихи и поет. Ребенок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового. Для него принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка, ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте. Возможно, кто-то из родителей будет снимать утренник на видеокамеру — попросите потом копию записи, ведь в наш век цифровых технологий и Интернета это сделать очень просто. И последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решением этого вопроса.

Не обесценивайте старания вашего ребенка !!!
Для ребенка утренник — это серьезное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов» и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе.
Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый — по-своему.

Придерживайтесь правил !!!
Детский сад — это учреждение с определенными правилами. Вас могут попросить надеть бахилы, снять верхнюю одежду. Это делается для удобства и поддержания чистоты. Приходите на праздник вовремя. Не заставляйте Вас ждать и задерживать общий праздник.
Постарайтесь не нарушать правила детского сада, тем более, что это совсем несложно.

Участвуйте в празднике!!!
Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Детям и родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не отказывайтесь от участия! Вашему ребенку будет очень приятно, да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго «впав в детство».

 

Вот, пожалуй, и все. Желаем вам и вашим детям интересного праздника и хорошего настроения!